Барнаул
Пн-Пт: 9.00—20.00
Сб-Вс: 12.00-19.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Как узнать цену рабочего места в офисе?

Несколько лет назад специалисты одной из мебельных фирм подсчитали стоимость рабочего места офисного служащего. Стало известно, что обычно директор вкладывает на оборудование места работника денежную сумму, которая примерно равна месячной зарплате последнего. Таким образом, чем более ценен для организации сотрудник, тем в более удобных условиях ему предстоит работать.

Стоит сразу отметить, что в офисных условиях уместен будет не любой стол. К примеру, стол-книжка вовсе не подойдёт для этих условий, ни характеристиками, ни габаритами - только если сотрудники не создадут из него своего рода мобильную кухню.

Что предполагает под собой мебель для персонала?

  1. Офисный стул
  2. Компьютерный или письменный стол (или совмещенная модель)
  3. Аксессуары (тумбочка, подставка под системный блок, полка и т.д.)

Взглянем на каждый из этих пунктов по отдельности.

Стол для компьютера должен быть довольно высоким и вместительным. Хотя на стол-"книжку" также можно поставить компьютер, это не будет лучшим выходом. Дело в том, что процесс акселерации в последнее время значительно увеличил темпы. Таким образом, прежний письменный стол не подходит современному человеку даже по антропометрическим характеристикам. Стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 см вполне сгодится для человека выше 1 70 см. Угловая вариация должна быть ещё больше. К слову, КЗОТ подтвердил нормативы для офисов, в которых происходит работа за компьютером. Пространство этого помещения должно быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна быть выше 4,5 метров.

Главные параметры офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Следовательно, для сотрудников кресла должны быть:

  • с возможностью лёгкой настройки высоты и угла наклона спинки, сиденья и т.д.
  • со стационарными или съёмными подлокотниками шириной от 5 до 7 см, длиной – не менее 25 сантиметров
  • глубиной не менее 40 см
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • с не электризующейся, не скользящей и легко чистящейся поверхностью
  • с закругленным передним краем

Требования эти относятся и к креслу руководителя. Однако оно, в силу уникального положения своего обладателя, имеет ряд дополнительных функций, способных значительным образом увеличить стоимость кресла руководителя:

Аксессуары – дополнительная вещь, но крайне нужная для успешной и плодотворной деятельности. Минимальный набор – подкатная тумба. Она содержит не менее трёх ящиков, часть из них могут дополнительно запираться. Лучшие размеры тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, хорошо, если у работника имеются дополнительные полки для хранения документов. В том случае, конечно же, когда такие полки нужны для служащего.

И, напоследок, особо стоит сказать об «открытой планировке» («open space») – одной из самых неоднозначных планировок помещений. Эта система востребована в фирмах с большим количеством сотрудников. В ней предусматривается большое помещение, где нет перегородок и отдельных кабинетов. В лучшем случае, рабочие зоны разграничены друг от друга шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов этой формы организации пространства можно отметить возможность беспрепятственной одновременной коммуникации большого количества человек, прозрачность действий всех во время рабочего дня и экономию (на обслуживании и перепланировке).

Однако существует и несколько недостатков: отсутствие звукоизоляции, невозможность сосредоточения (особенно для людей творческих ), мгновенное заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих и т.д.

В любом случае, какие бы условия труда ни были в офисе, эффективность особо взятого сотрудника зависит не только от благоприятных трудовых условий, но и от его личного интереса, настроенности на конечный результат. Поэтому задача директора – сформировать у сотрудника нужную мотивацию.

←вернуться к списку